Группы детей дошкольного возраста гимназии № 8 реализуют программу дошкольного воспитания.

Форма обучения очная.
Нормативный срок обучения 5 — 6 лет.
Уровень образования дошкольный.
Обучение ведется на русском языке.
Количество обучающихся — 153 человек.

Образовательная программа

Краткая презентация основной образовательной программы

Календарный учебный график 2015-2016

Расписание организованной образовательной деятельности 2015-2016

Режим дня

Образовательная работа в дошкольных группах осуществляется по основной общеобразовательной программе групп детей дошкольного возраста гимназии № 8, разработанной  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Программа «От рождения до школы» определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников  и направлена на   формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ведущие цели Программы —   создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.        

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе дошкольных групп и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в дошкольных группах     используются парциальные программы: «Мы» Н.Н. Кондратьевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой,«Азбука общения» Щипициной Л.М., «Приобщение детей к источникам  русской народной  культуры» Князевой О.Л. В области физического развития:   Л.Д. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам». В области художественно-эстетического развития используются программы: И.И. Бурениной «Ритмическая Мозаика», Т. Сауко, А. Бурениной «Топ, хлоп, малыши», О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет», Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной. И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Успешно происходит внедрение  развивающих игр  Воскобовича, Никитиных, логических блоков Дьенеша.

Содержание основной общеобразовательной программы включает реализацию основных направлений: физическое, социально-личностное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое через различные виды детской деятельности.

Образовательный процесс включает:

  • непосредственно организованную образовательную деятельность: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности – игровая, коммуникативная, труд, познавательно-исследовательское, музыкально-художественное, чтение художественной литературы;
  • образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно­тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Приоритетные направления деятельностигрупп детей дошкольного возраста гимназии № 8 по реализации программы определеныдля групп общеобразовательной направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в гимназии.

Для сохранения жизни и здоровья детей с целью обеспечения безопасных условий пребывания ребенка в образовательном учреждении педагогами используется программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработаны перспективные планы по разделам программы, практические материалы для работы с детьми. Проводимые мероприятия по ознакомлению детей с различными чрезвычайными ситуациями их окружения развивают психологическую устойчивость их поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и умения само и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих.

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствуют  требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливается  с учетом следующих ориентиров:

  • количество непосредственной образовательной деятельности в первой половине дня для младшей, средней и старшей групп не превышает двух раз, а в  подготовительной группе – трех.
  • продолжительность непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе  — не более 9 минут, во 2  младшей группе – не более 15 минут, в средней – не более 20 минут, в старшей – не более 25 минут, в подготовительной – 30 минут.
  • в середине непосредственной образовательной деятельности проводится физкультминутка.
  • перерыв между непосредственной образовательной деятельностью не менее 10 минут.

Образовательный процесс построен на основе баланса непосредственной образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитываются  индивидуальные особенности.

Организация образовательного процесса в учебном году имеет следующие особенности:

  • развивающие образовательные ситуации на игровой основе проходят по подгруппам и индивидуально;
  • при организации непосредственной образовательной деятельности используется  принцип интеграции;
  • предпочтение отдаётся  игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей;
  • с дошкольниками работают  узкие специалисты: музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, учитель –логопед.

Содержание образовательногопроцесса в дошкольных группах  определяется также парциальными программами, которые выбраны с целью усиления разделов:

Физическое развитие
З.Н. Береснева «Здоровый малыш»

Социально-личностное развитие
Р.С. Буре «Дружные ребята»

Познавательное развитие
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Художественно – эстетическое развитие
И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»
О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

При организации образовательного процесса педагоги уделяют особое внимание сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщают их к правилам безопасного поведения в детском саду, дома и в природе, широко используя здоровьесберегающие технологии и методики оздоровления, такие как пальчиковая и артикуляционная гимнастика, игровые «дорожки здоровья».